Как обеспечить сохранность авто: противоугонные системы

Практически все автовладельцы в той или иной степени заботятся о сохранности своих авто. Чаще всего эта забота проявляется в установке противоугонных защитных систем. Поговорим об электронных и механических средствах предотвращения угонов, устанавливаемых на современные автомобили.

Электронные противоугонные системы

К электронным средствам предотвращения угонов относят автосигнализации, иммобилайзеры и системы спутникового слежения.

Автомобильные сигнализации

В настоящее время установка сигнализаций – наиболее распространенный способ предотвращения автомобильных угонов. Основная задача таких охранных систем – испугать злоумышленников и подать тревожный сигнал. Нередко современные авто имеют штатные сигнализации, плюс – сегодняшний рынок предлагает огромный выбор автосигнализаций с широким функционалом. Наиболее сложные и дорогие системы оснащаются множеством датчиков, обеспечивают обратную связь с брелком или даже телефоном автовладельца.

Иммобилайзеры

Принцип работы иммобилайзера заключается в блокировке электроники авто, если водитель не обладает соответствующим кодированным ключом. В результате злоумышленник просто не может завести автомобиль из-за отказа электросистемы или прекращения подачи топлива. Некоторые модели иммобилайзеров способны сработать и заглушить двигатель уже тогда, когда машина начала движение. Став полной неожиданностью для угонщика, подобная ситуация часто заставляет его отказаться от своих преступных намерений.

Спутниковые системы

Системы GPS слежения не предотвращают угон, но позволяют быстро обнаружить похищенный автомобиль. Это весьма эффективный вариант защиты авто. Единственный минус системы – довольно высокая стоимость, поэтому спутниковое слежение обычно используют владельцы дорогих престижных машин.

Механические противоугонные системы

В данную категорию охранных систем входят механические блокираторы. Чаще всего они блокируют рулевую колонку, коробку передач или колеса. Как правило, открыть такое устройство можно только с помощью специального ключа, что серьезно осложняет задачу угонщика. Практика показывает, что наиболее рационально устанавливать на один автомобиль несколько блокирующих механических систем. Например, блокиратор на коробку передач и на рулевую колонку. А максимальной защиты от угона можно добиться при совместном использовании механических и электронных систем.

Стоит ли устанавливать защитные системы самостоятельно?

Многие технологически несложные операции с автомобилем, такие как полировка кузова или шумоизоляция авто, можно выполнять и самостоятельно. Однако даже здесь при профессиональном подходе вы получите куда более достойный результат. А вот интеграция в автомобиль электронной сигнализации или механического блокиратора может стать весьма непростой задачей, учитывая сложность современных устройств. Поэтому надежнее обратиться к специалистам, занимающихся профессиональной установкой охранных систем.