Восстановительная полировка своими руками: оправданна ли экономия?

Современные легковые авто отличаются красивым дизайном с плавными формами и эффектным лакокрасочным покрытием. Однако со временем на краске образуются потертости, царапины и мелкие сколы, в результате чего машина теряет былой лоск. Чтобы вернуть авто прежний внешний вид, используется восстановительная полировка кузова, позволяющая убрать появившиеся дефекты лакокрасочного покрытия.

Стоит ли полировать машину самостоятельно?

В настоящее время рынок предлагает большой выбор автокосметики, включая разнообразные полироли. Они подходят для самостоятельного использования, однако, основная часть таких средств рассчитана скорее на мягкую полировку. Имеется в виду обработка кузова без снятия слоя лакокрасочного покрытия. Подобная процедура производит ограниченный эффект: убрать изъяны и микросколы покрытия у вас не получится. Следовательно, обычными полиролями имеет смысл обрабатывать только кузов нового авто или машины, у которой краска лишь слегка потеряла свой блеск.

Нужно ли заниматься восстановительной полировкой самостоятельно? Все зависит от стоимости и состояния автомобиля. Опыт показывает, что большая часть владельцев более-менее «свежих» авто, за исключением самых дешевых, предпочитает обращаться к специалистам. И на это есть немало причин, но главная – без определенных навыков можно добиться обратного результата. В лучшем случае, кузов авто будет больше блестеть, но на нем останутся прежние недочеты. В худшем – есть риск повредить заводское покрытие, и «экономия» обернется дополнительными расходами.

В чем отличия профессиональной полировки?

Чтобы действительно восстановить лакокрасочное покрытие до состояния «нового авто», обычно требуется абразивная полировка. Данную процедуру выполняют специалисты, используя соответствующее оборудование и профессиональные полироли. Процесс включает в себя последовательные шлифовку и полировку «крупнозернистыми» пастами, «средними» и «финишными». В результате устраняются все царапины, микросколы и прочие дефекты лакокрасочного покрытия, после чего наносится слой защитной полироли. А при желании автовладельца может выполняться полировка фар.

При этом мастер должен обладать следующими знаниями и навыками:

  • особенности восстановительной полировки авто с учетом типа краски;
  • особенности лакокрасочного покрытия, присущие различным моделям авто и брендам;
  • виды профессиональных абразивных паст и полиролей;
  • технику выполнения абразивной полировки при различных видах лакокрасочного покрытия;
  • умение грамотно работать с полировальными машинами и другими инструментами, применяемыми при полировке.

Настоящий профессионал не допустит излишнего стачивания верхнего слоя покрытия. Например, на корейских и японских авто обычно снимают не более 3-4 мкм, на европейских – до 8 мкм. Можно ли добиться такого результата самостоятельно – вопрос риторический.